Статьи

Временные автомобильные дороги – это обязательное условие строительства на новом объекте, в том случае если строительная площадка еще не имеет собственной дорожной инфраструктуры, необходимой для доставки строительных материалов и техники. Строить полноценное дорожное полотно на данном этапе не имеет смысла, поэтому выходом из ситуации становится временный подъездной путь. Срок эксплуатации у такой дороги значительно меньше, чем у капитальной, так как для ее изготовления обычно используются строительные отходы и некондиционный материал. Однако этого срока вполне достаточно, чтобы завершить строительство и проложить капитальную дорогу.

Временная дорога также может потребоваться для подъезда к местам разведки или добычи полезных ископаемых, а также объектам строительства в труднодоступных, заболоченных районах или местам лесозаготовки. Для этого могут использоваться сборно-разборные конструкции из деревянных щитов или ленточные покрытия.

Недорогие временные дороги

Если строительство временных дорог осуществляется в черте города или условия подъезда к строительной площадке не слишком сложные, то для уменьшения затрат на строительство подъездного пути без особого снижения качества дорожного покрытия могут использоваться такие строительные отходы, как асфальтная крошка или кирпичный бой. Крошка представляет собой переработанный асфальт, смешанный с остатками битума. Ее используют для укрепления дороги или в качестве материала для отсыпки. Кирпичный бой особенно удобен для засыпки и укрепления грунта на заболоченных участках и отличается невысокой стоимостью.

Требования к строительству временных дорог

Обычно временная дорога делается однополосной с разъездами, при этом конструкция дороги выбирается исходя из типа автотранспорта (его веса) и условий местности (тип грунта, его увлажнение, наличие материалов, сезон года и т.д.). Строительство временного подъезда должно закончится до начала строительно-монтажных работ на самом участке, а дорожное полотно (размеры, уклон, конструкция и т.д.) должно соответствовать эксплуатационно-техническим характеристикам транспортных средств и характеру будущих перевозок.

Место для временного подъезда выбирают с таким расчетом, чтобы транспортные средства могли проехать по нему к любой точке участка строительства в любое время года и при любых погодных условиях. Например, ширина дорожного полотна в случае одностороннего движения транспорта должна быть не менее 3,5 м, а при движении в обе стороны – не менее 6 м. Радиус закругления дороги должен быть не менее 10 м, а в случае использования крупногабаритных автомобилей (например, панелевозы) – не менее 12 м.

Дорожные плиты в строительстве временных дорог

При создании временных подъездных путей широко используют дорожные плиты из железобетона, которые позволяют сократить затраты на строительство дорог (почти в два раза) и обеспечить их надежность и долговечность. Такие дороги способны выдерживать значительные нагрузки в десятки тонн даже в случае их неправильной эксплуатации. К тому же для строительства можно использовать плиты б/у без особого ухудшения качества дороги.

Тот факт, что дорожные плиты из бетона могут использоваться несколько раз (демонтироваться и устанавливаться на новом месте) делает их применение экономически выгодным. Для их установки и демонтажа не требуется больших затрат времени и ресурсов: бригада из 4-5 человек, подъемный кран и бульдозер справятся с такой задачей за короткий срок. После использования плита не теряет свои эксплуатационные характеристики, и строительство временных дорог может сразу же начинаться на новом месте. Такие свойства плиты объясняются ее конструкцией и материалом, из которого она изготовлена. Дорожные плиты изготавливаются из тяжелого бетона, армированного стальной арматурой. Поэтому даже через несколько лет плита сохраняет прочность, твердость и сопротивляемость изгибу.